Какие кухни выбирают в России

Представительство немецкой кухонной фабрики Nolte Kuchen в России проанализировало, какие кухонные гарнитуры выбирают россияне. В исследовании учитывались данные о продажах в 35 крупных городах России в 2017 и 2016 годах.

По сравнению с 2016 годом с уверенностью можно сказать, что рынок немецких кухонь стабилизировался. Увеличение оборота на российском рынке на четверть означает рост узнаваемости премиальных брендов и платежеспособности населения.

Самым популярным периодом для покупки кухонного гарнитура остаются летние месяцы. В 2017 году, по сравнению с 2016 годом, резко увеличились показатели в апреле и июле. В пред и постновогодний периоды (декабрь и январь) покупательская активность традиционно ниже, чем в другие месяцы года.

Модели фасадов Nolte Kuchen условно можно разделить на классические (5 моделей) и современные (24 модели). На российском рынке бесспорно лидирует классика. При чем, если мы рассматриваем определённую модель со всеми вариантами цветовых решений, то предпочтение отдается английской классике, модели Windsor Lack в матовом лаке. Концепция матового лака насчитывает 20 цветовых решений и 4 типа фасадов, но именно эта модель твёрдо закрепилась на первом месте, обогнав по продажам аналогичные решения в современном стиле на 70%.

Windsor Lack

В ассортименте фабрики есть ещё одна популярная на российском рынке кухня — Elegance. Лаковая глянцевая модель с филенчатыми фасадами представлена в единственном благородном белом цвете. Несмотря на это, её элегантные воздушные формы остаются самыми востребованными в России.

Elegance

Цветовые предпочтения фасадов, в целом, традиционные — белый и его оттенки: цвет Magnolia, уходящий немного в желтизну, Sahara — песчано-сероватый оттенок и Lava — сложный, «мышиный» оттенок. Интересно, что покупатели в 1,5 раза чаще выбирали матовое исполнение лакированных фасадов. Таким образом, на основе реализованной в 2017 году продукции, можно смело заявить о победе матовых поверхностях над глянцевыми!

В 2017 году особый интерес в России уделили популярному индустриальному стилю. Вслед за Elegance вторым по популярности фасадом стала модель Portland, на которую вручную наносится цементный слой, в темном цветовом решении — Anthracite. Кроме натурального материала россияне выбирали и имитацию бетонного покрытия, которая реализована в программе Stone. Популярностью также пользовались репродукции камня и меди.

Portland

В 2017 году особый интерес в России уделили популярному индустриальному стилю. Вслед за Elegance вторым по популярности фасадом стала модель Portland, на которую вручную наносится цементный слой, в темном цветовом решении — Anthracite. Кроме натурального материала россияне выбирали и имитацию бетонного покрытия, которая реализована в программе Stone. Популярностью также пользовались репродукции камня и меди.

Если рассматривать деревянные текстуры, то предпочтение чаще отдавалось имитации деревянной поверхности. Среди различных текстур дерева наиболее популярными оказались темные цветовые решения: репродукция ореха и натуральный шпон дуба.

Отдельно хотелось отметить, что, согласно исследованию, в России популярны кухонные фасады из безопасного закаленного стекла. В этом случае предпочтения матовому или глянцевому варианту исполнения разделились практически поровну.